Розали Моллер (SS Rosalie Moller) был построен в
Глазго компанией Barclay Curle & Co, спущен на воду в январе 1910 г. под
именем "Фрэнсис". Длина судна - 108,2 м, водоизмещение - 3,963, а
максимальная скорость 10,5 узлов. В 1931году корабль был продан скандинавской пароходной
компании Moller Line и был переименован в Rosalie Moller. К концу тридцатых
судно было отозвано назад в Ливерпуль. К тому времени судно уже устарело и
развивал максимальную скорость 7,5 узлов. По этой причине, его основным назначением
стала перевозка угля, что являлось весьма важным во времена войны, когда уголь
являлся топливом для многих британских судов.
В июле 1941 Розали Мюллер необходимо
было доставить 4680 тонн угля в Александрию. Самый безопасный маршрут в те
времена проходил через Южную Африку. В завершении пути сухогруз вошел в воды
Красного моря и достигнув входа в залив Губал, получил приказ бросить якорь и
ожидать возможности пройти Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на
немецкой мине судном. Ночью 8 октября 1941 года Розали Мюллер был атакован эскадрильей
тяжелых немецких бомбардировщиков. Это произошло через два дня после гибели на
Красном море самого известного в настоящее время wreckа - английского военного
транспорта Тистлегорма (SS Thistlegorm).
Розали Моллер (SS Rosalie Moller) - действительно
настоящий wreck, мечта любого дайвера - нетронутый корабль длиной 108,2 м стоит
на дне на ровном киле, практически не разрушен морским прибоем. Правый якорь
судна и 200 м якорной цепи лежат на дне. Глубина до верхней мачты составляет
всего 17 метров.
|
Максимальная глубина погружения
составляет 45-50 метров, поэтому этот wreck наиболее интересен для дайверов,
обладающих технической квалификацией, позволяющей погружаться на такую глубину.
Глубина по палубе - 30-35 метров. Нос, корма и надстройки не разрушены и хорошо
сохранились.
|
В середине корабля видна
поваленная дымовая труба. С правого борта ближе к корме - большая пробоина от
попадания бомбы. Пройдя сквозь нее, можно оказаться в угольном трюме. В
кормовой части на глубине 45 метров - винт корабля, в средней части корабля
находится машинное отделение, которое представляет особый интерес: ремонтный
стол с тисками на нем, телеграфный повторитель, по которому машинистам
передавались команды капитана корабля, трехцилиндровый двигатель с двумя
котлами. На палубе в районе трюмов видны трюмные лебедки, в носу хорошо
сохранилась якорная лебедка.
|
Максимальная глубина при
погружениях на Розали Моллер (SS Rosalie Moller) - 46 метров, ил на дне сильно
мутится, поэтому данный объект является местом погружения для опытных дайверов
с соответствующим уровнем квалификации. Также необходимо принимать
соответствующие меры предосторожности: запасные фонари, технику плавания, малые
группы дайверов.
|