Французской судостроительной компанией Forges & Ch de Mediterranee, это судно было
построено в La Seyne.
Когда судно, сейчас известное как Салем Экспресс (Salem Express), было спущено на воду как
пассажирский паром, а это было в 1966 году, его назвали Fred Scamaroni. Fred
Scamaroni мог на своем борту перевозить 650 пассажиров с командой и 142
автомобиля. В 1980 году судно было переименовано в Nuits Saint George, затем, в
1982 году в Lord Sinai, а через 2 года в Al Tahra. И только в 1988 году появилось
название Салем Экспресс (Salem
Express). У парома было три палубы, длина парома была 100,29 метров, ширина
17,8 метров, а осадка 4,92 метра. Водоизмещение судна составляло 4771 тонн.
Салем Экспресс (Salem Express) развивал скорость до 22 узлов благодаря четырем
восьми цилиндровым двигателям мощностью 14880 лошадиных сил и двум большим
винтам. Помимо этого у судна были стабилизаторы и винты подруливания. Салем
Экспресс (Salem Express) находился в порту Safaga и принадлежал компании Samatour.
|
Трагедия произошла 15 декабря 1991 года, когда паром
двигался из Jeddah в направлении Сафаги. Салем Экспресс (Salem Express)
перевозил на своем борту сотни паломников из Мекки, также паром перевозил автомобили и личные вещи своих пассажиров,
среди которых было много подарков. Hassan Moro, капитан судна, был признанным и
очень опытным моряком торгового флота. Он даже преподавал в Военно-морском
египетском училище. Командование паромом Hassan Moro принял в 1988 году, когда
переехал в Сафагу.
За 3 года он прекрасно изучил свое судно и этот маршрут в
особенности. У Hassan Moro было в привычке срезать этот маршрут, и проплывать
между материком и рифами Hyndman, которые лежат в южной стороне от Сафаги, в 11
милях от берега. Несмотря на то, что этот маршрут в отличии от принятого
сокращал время поездки на два часа, никто
больше из капитанов не решался им ходить, стараясь держаться подальше от
рифов в более глубоких водах. В тот
злополучный день была отвратительная погода, дул очень сильный ветер, который
ближе к полуночи перерастал в бурю. Капитан был прекрасно осведомлен о
дискомфорте пассажиров, которые находились на палубе, а таких было много, и он
хотел провести Салем Экспресс (Salem Express) через Красное море максимально
быстро, и как можно ближе к берегу, прячась от ветра и защищая пассажиров
парома.
|
Салем Экспресс (Salem Express) подошел к рифам Hyndman ближе
к полуночи, и из-за незначительной ошибки в расчетах, которая привела к
отклонению от привычного маршрута, судно налетело на риф на полном ходу. Также риф
был незаметен из-за плохой погоды, что не дало возможности вовремя
среагировать. Сильнейший удар повлек за собой открытие грузового отсека , и
вода мощным потоком заполнила автомобильный отсек и трюмы всего за несколько
минут. Естественно это повлекло за собой панику пассажиров. После столкновения
Салем Экспресс (Salem Express) ушел под воду в течение 20 минут, и опустился на
тридцати метровую глубину. С противоположной стороны рифов, укрываясь от ветра
стояло на ночной стоянке несколько яхт, и люди видели, как паром пошел на дно.
Большая часть пассажиров погибла вместе с кораблем, другие
не умели плавать и тоже погибли. Быстрое погружение корабля не позволило
спустить на воду ни одну спасательную шлюпку и оставшиеся в живых попали в
очень сложное положение в бушующем море. На пользу им играл только тот факт,
что течение прибивало их к берегу. Всего выжило 180 человек, хотя официально на
борту находилось 650 человек, 578 пассажиров и 72 члена команды. Тем не менее многие
утверждают, что на борту парома находилось более 1000 человек, но эти данные не
подтверждены.
|
Красивый белый корабль находится на глубине от 10 до 32
метров. Он лежит правым бортом на основании рифа с общим уклоном 15° от носа к
корме и виден с поверхности. В носовой части вы можете видеть огромную щель в
отсеке для погрузки образовавшуюся при столкновении с рифом. Рядом виден
огромный якорь. На носовой палубе хорошо различима якорная лебедка.
Повернувшись в сторону кормы мы видим громадину передней надстройки с большим
количеством квадратных окон в несколько рядов. Верхний ряд является капитанским
мостиком. Несколько иллюминаторов разбито, это свидетельство того, как
проникали во внутрь корабля водолазы при выполнении поисковых работ. Выше
маленькая палуба и мачта. Позади моста солярий со шлюпбалками для спасательных
шлюпок расположенными по обеим бортам. Все спасательные шлюпки отсутствуют.
приблизительно посредине судна дайвер найдет двойные трубы. . Они связаны
скобой, и с обеих сторон каждой трубы видна заглавная буква "S"
окаймленная лавровым венком. Под трубами на дне лежит четыре спасательных
шлюпки.
Дальше идет палуба которая имела легкую крышу из синей
рифленой пластмассы укрывающей пассажиров от прямых лучей солнца. Теперь эти
листы валяются на дне и захламляют дно. Так же видны личные вещи- магнитофон,
чемодан и т.д. Так как дайвер постепенно приближается к квадратной корме Салем
Экспресса, борта сужаются и дают возможность легко проплыть под корпусом.
Проплыв под корпусом дайвер оказывается с другой стороны судна и тут же найдет
два огромных винта и еще больший единственный руль между ними. Плывя вперед вы
сможете рассматривать корпус парома, хотя он ничем выразительным не выделяется.
примерно на половине пути вы увидите стабилизаторы.
|