MONOCOQUE - корпус лыжи, который изготовлен из композитных материалов, представляет собой несущую замкнутую конструкцию, определяющую основные рабочие характеристики лыжи. Если лыжи имеют значительную торсионную жесткость, то они обладают малым весом и мягко идут по дуге. Применяется три типа монокока: Monocoque Titanium, Monocoque Composit double wall, Monocoque Lite single wall, а также различные композитные и титаналовые внутренние платформы, обеспечивающие перераспределение давления по длине канта и виброгашение.
ISOCELL - специальный материал, используемый внутри монокока, обеспечивает виброгашение и мягкость. Используют такие типы материала Isocell: Isocell Wood Core, Isocell Complex, Isocell Light.
PROLINK - система рычагов, расположенная перед креплением и на заднике лыжи (на некоторых моделях). Основные элементы этой системы - рычаги и активный элемент (эластомер). Рычаги жестко закреплены с одной стороны и упираются в активный элемент с другой. Система Prolink активно управляет жесткостью лыжи в зависимости от мощности их загрузки, гасит колебания и удары, вызванные неровностями рельефа, увеличивая контакт скользящей поверхности со снегом и обеспечивает дополнительное виброгашение.
СИСТЕМА ITF - интерфейсные платформы Salomon. Системы ITF предварительно устанавливаются на лыжи, и крепления просто вставляются в полозья, имеющиеся на интерфейсных пластинах. Соответственно, имеется возможность быстрой перенастройки крепления под различный размер ботинка и индивидуальная центровка положения крепления по длине лыжи.
UHMW GRAPHITE -Графитовая высокомолекулярная скользящая поверхность.
TPP - прозрачное полиамидное покрытие, надежная защита внешнего вида лыж и композитного корпуса лыжи.
PULSEPADпредставляет собой сэндвич, расположенный непосредственно над кантом и состоящий из двух слоев термопластика и слоя эластомера между ними, при этом значительно улучшая работу лыжи:
- обеспечивает демпфирование (амортизацию) канта без потерь энергопередачи, что дает более гладкое скольжение;
- улучшает контакт канта с поверхностью (микрорельефом) по длине всей лыжи, благодаря чему лыжи лучше "держат" на жестком склоне, улучшаются карвинговые свойства лыж (способность лыж "зарезаться" в склон и поворачивать без бокового проскальзывания кантов).
Платформы SMARTRAK- интерфейсные платформы Salomon, преимуществами которой являются:
- это "разделенные платформы" - лыжи лучше прогибаются по дуге и способны идти по дуге меньшего радиуса (улучшается управляемость лыж в карвинговом повороте);
- благодаря специальному механизму достигается практически "нулевое" влияние ботинка на прогиб лыж (даже при больших прогибах);
- достигается максимально гладкое и безошибочное сопряжение карвинговых поворотов, поскольку отдача лыж более предсказуема и практически не зависит от величины прогиба лыжи (радиуса поворота);
- переднее крепление строго фиксировано - не скользит по длине лыжи при ее прогибе - высокая точность входа в карвинговый поворот (особенно при поворотах короткого радиуса).
Конструкция и принцип действия платформы Smartrak.
Основным конструктивным элементом платформы является - трансмиссионная рейка. С одной стороны (в зоне переднего крепления) рейка жестко закреплена на платформе, а с другой свободно скользит по длине лыжи при ее прогибе. Заднее крепление фиксируется на рейке и также получает возможность свободно перемещаться по длине лыжи. Таким образом, каким бы не был прогиб лыжи, заднее крепление автоматически отодвигается назад, практически сводя к 0 влияние ботинка на прогиб лыжи.
Задняя и передняя части платформы разделены (независимы) и между ними находится трансмиттер - элемент из упругого материала, обеспечивающий правильный закон изгиба и энергоотдачи лыжи (в частности предотвращающий чрезмерный прогиб лыжи). Поскольку трансмиссионная рейка имеет минимальную толщину, она не влияет на прогиб лыжи.
Безопасность системы Smartrak.
Минимальное влияние ботинок на прогиб лыжи также повышает безопасность работы креплений системы Smartrak. Ограничением обычных систем является следующее обстоятельство. При падении на большой скорости, в момент, когда крепления должны сработать (чтобы минимизировать риск травмы), возможен сильный прогиб лыжи. В результате сильно увеличивается давление на переднее крепление, что увеличивает усилие срабатывания креплений и затрудняет нормальное срабатывание. Конструкция Smartrak практически устраняет данную проблему. В зависимости от уровня перераспределения энергии на периферию лыжи и динамики катания разработано насколько конструктивных реализаций системы: Smartrak Grip, Smartrak Grip Plus, Smartrak Control, Smartrak Response и Smartrak Prolink.
Smartrak обеспечивает высокие карвинговые свойства лыж и одновременно способствует катанию более традиционной техникой - позволяет уверенно сбрасывать скорость боковым притормаживанием.